Подкаст-уикенд 4

450-shure-sm58-lce

На этот раз все наоборот: свежий выпуск «Как делают игры» я пропускаю (не моя тема), а Врен свой голос не подал сам — зато я послушал его в рамках внеочередного Different Things. Также ознакомился с подкастами «Судный день» от сайта gametech.ru и «Ноль кадров в секунду» от kino-govno.com.

 

Different Things №7

Ведущие: Денис Бейсовский

Гости: Константин Говорун (главный редактор сайтов ru.ign.com и darkwren.ru)

Пару недель назад рекомендовали послушать конкретно этот выпуск, но я решил, что поумнее буду, и скачал самый свежий, о котором впоследствии и высказался. И если тогда я послушал, как ребята обсуждают на довольно поверхностном уровне события в игровой индустрии, то в этот раз все было по-другому. Денис Бейсовский допрашивал Константина Говоруна, последнего главного редактора «Страны Игр», об истории журнала, о связанных с ним личностях, об игровой журналистике и даже о ситуации на рынке распространения печатных изданий. Денис выбрал удачную тему, потому что у Кости есть не только понимание и хорошая память, но и целая россыпь историй на тему.

Немаловажное достоинство подкаста: ведущий практически не встревает в разговор с замечаниями не по теме, пока беседа не переходит во вторую стадию — обсуждение ситуации с жанром японских RPG, поклонником которого являются и Константин, и Денис. Это не моя тема (кроме тактических RPG, по которым вскользь прошлись), но послушать истории о том, как рождался тот или иной бренд, или почему сейчас все так плохо с жанром, было очень интересно.

Хотя разговор с Вреном не раскрыл для меня каких-то неожиданных вещей — он, скорее, не раскрыл некоторых вещей в принципе — я рекомендую этот выпуск не только бывшим читателям «Страны Игр«, но и тем, кому интересно, почему вообще вот так с журналом получилось.

Послушать: http://differenthings.podster.fm/7

Судный день №3.13

Ведущие: Виталий Казунов, Михаил Шкредов и Антон Запольский-Довнар

Гости: —

Еще один рекомендованный мне подкаст про игры, на этот раз от сайта gametech.ru. В отличие от большинства того, что я слушал, здесь ведущие просто обсуждают, во что они играли на неделе. Мне этот формат неинтересен по той простой причине, что: а) я сам выбираю, во что играть, б) я играю в новинки крайне редко. Первые пятнадцать минут участники обсуждают новости, и это еще более или менее. Признаться, я ожидал определенного дилетантизма, но нет — ребята показали, что они знакомы и с историей игровой индустрии, и с грядущими трендами.

Обсуждение Bloodborne слушал в пол-уха, равно как и мнение об эпизодических Life is Strange и Game of Thrones. Под конец добрались до Pillars of Eternity, и вот тут неприятно поразил ведущий — оказывается, в игре нет кубиков, «все бинарное — ударил или промазал». Причем по некоторым описаниям слышно, что человек достаточно глубоко забурился, но то ли он на easy играет, то ли так и не догадался навести курсор на строчки в комбат-логе. Поясню: в действительности кубики в игре есть (точнее, всего один кубик: 1-100), а у каждого действия есть четыре вида реализации: промазал, попал вскользь, попал или нанес критический удар — все они зависят и от показателей атакующего и защищающегося, и от того самого кубика. Это очень важное знание, потому что некоторые бои пройти «нахрапом» не получится, нужно смотреть, что происходит не так, и менять тактику.

В общем, спасибо, но такой сборный салат мнений, да еще и такого качества я в своем будущем плейлисте не вижу.

Послушать: http://sudnyj-den-107.podster.fm/160

Ноль кадров в секунду №50

Ведущие: не представились

Гости: Михаил Судаков (главный редактор kg-portal.ru)

Последний раз отношение к Kino-Govno.com я имел году эдак в 2003-м, когда публиковал там казавшиеся мне смешными упрощенные сценарии популярных фильмов. Все не решаюсь их в свой блог перетащить — я боюсь их даже перечитывать сейчас.

Так вот, KG.com всегда отличался повышенной степенью свободы слова, и когда я услышал первые матерные слова подкаста, лишь немного скривился. Я все понимаю, сам был таким. Продолжая материться, ведущие, которые уже настолько известны своей аудитории, что даже не считают нужным представиться (нет их списка и на странице подкаста), обсуждают новости игровой индустрии, общаются про ретро-гейминг с приглашенным гостем (который не только главный редактор портала, но и бывший рецензент Game.EXE). Не обошлось без фактических ошибок, но не критичных — к примеру, вам слабо перепутать Sega Saturn и Sega CD?

Под конец переходят непосредственно к дележу мнениями — в частности, про все ту же Pillars of Eternity, в которую ведущий поиграл явно лучше своего коллеги из соседнего подкаста.

В целом я считаю, что зря потратил время, но если вам нравится, когда люди используют матерщину вместо прилагательных — дайте подкасту шанс.

Послушать: http://kg-portal.ru/comments/52111-nol-kadrov-v-sekundu-vypusk-50/