Подкаст-уикенд 7

133821b

В прошлые выходные уезжали всей семьей за город, поэтому подкасты я в тот раз не слушал, и частично нагнал события уже в эти майские праздники. Статистика прослушивания получилась такая: подкаст на русском, два на английском, и один из них — секретный.

Как делают игры №109

Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин

Гости: Сергей Загурский (ведущий серверный программист проекта SkyForge) и Валерий Мелешкин (серверный программист в Wooga)

Несмотря на такие разные практики (Сергей — MMORPG, Валерий — мобильные и социальные игры), у гостей много общего. В этом выпуске раскрывается нехитрый смысл разработки бэкенда даже в тех играх, где, казалось бы, он не особо-то и нужен. Я надеялся услышать что-то новое и необычное, но оказалось, что знаю 95% озвученного. Но даже эти 5% того стоили.

Кстати, впервые заметил, что меня раздражает, когда ведущие (в основном Сергей) задают наводящие вопросы — типа «каждое состояние избиваемого кролика сохраняется в базе данных, да?». Если бы такой вопрос задал профессионал, который на этой теме собаку съел, стало бы сразу понятно: вот именно так данный конкретный профессионал все и делает, и лучше с ним, конечно, не связываться. Но когда вопрос задает человек, в серверном программировании не замеченный, становится непонятно — а зачем он его задал-то?

Причем я даже понимаю, почему Сергей так поступает. Это, наверное, профессиональная болезнь каждого энтузиаста (вне зависимости от сферы деятельности). Соприкоснувшись с какой-то новой деятельностью раз-другой или даже как следует поработав по ней, человек начинает считать, что он теперь дока в профессии. Он полагает, что задает вопрос если и не актуальный, то такой, который выставляет его осведомленнее, чем казалось ранее. Собеседник же считает, что у этого человека узкий кругозор и небольшие перспективы на рынке, раз он задает такие странные вопросы.

В моей жизни была похожая история, когда я с хорошим пониманием разработки проекта приходил в команду схожей по структуре игры и пытался разговаривать с новыми коллегами теми же терминами и на том же языке, который применялся на моем предыдущем месте работы. Получалось коряво, поэтому я бросил все попытки и начал изучать архитектуру без привязки ко всему, чему самообучался четыре года до того.

Но — обратно к теме. Как уже сказано, серверных программистов стоит послушать тем, кто не понимает, зачем какой-нибудь мобильной головоломке постоянно общаться с «хозяевами», или хочет найти общий язык с этими странными мужиками из соседней комнаты, которые почему-то лучше всех знают, как надо делать игры.

Послушать: http://galyonkin.com/2015/04/23/109-igryi-s-serverom/

Как делают игры №110

Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин

Гости: Майк Роуз (продюсер в tinyBuild, ранее — игрожур) и Кайл Орланд (автор статей про игры на Ars Technica)

Англоязычный выпуск про то, как инди-разработчикам подступать к работе с прессой. Не моя тема, но из того, что я услышал, почти все звучит разумно, адекватно и «где-то уже читал». А если вы боитесь слушать на английском языке, то предварительно почитайте заметку Ярослава Кравцова о том, как избавиться от страха перед чужеземной речью.

К сказанному Майком и Кайлом добавлю, что еще есть GamesPress — отличный ресурс, которым пользуются практически все интернет-издания от мала до велика. Там, правда, бывает масса шлака, но лично для меня это единственный источник неграненных алмазов.

А еще в начале подкаста Лерика Маллаева рассказывает про московский DevGAMM с подробностями — и это тоже должно быть интересно для независимых разработчиков. Лично я на мероприятие не попадаю, увы.

Послушать: http://galyonkin.com/2015/04/30/110-international-media/

Game|Life №144

Ведущие: Крис КойлерБо Моур

Гости: —

Этого подкаста на сайте я не нашел — выцепил случайно в RSS-ленте с файлами подкаста. Вероятно, запись выложили, а публиковать новость об этом не стали — уж не знаю, почему.

Никакого криминала в выпуске я не обнаружил. В первой части ведущие делятся новостями, двадцать минут обсуждая слух о том, что в файлах свежей Super Smash Bros. для Nintendo 3DS обнаружилась озвучка Ryu из Street Fighter. Двадцать минут! Удивительно, сколько всего можно высосать из простого факта.

Куда интереснее вторая половина — Крис и Бо обсуждают Guitar Hero Live, причем Бо удалось в нее поиграть. Я не сильно интересуюсь серией (наигрался в GH3 в свое время), но, судя по рассказам и выводам из увиденного, это будет абсолютная перезагрузка — не только в визуальном плане, но и, например, в платформах присутствия и в методах доставки. Очень рекомендую послушать хотя бы эту часть подкаста.

Послушать (прямая ссылка): http://downloads.wired.com/podcasts/assets/gamelifeaudio/gamelifereboot_144.mp3

 

  • MaZ

    У ведущих геймлайфа детская травма от Нинтендо, поэтому любой топик, связанный с ней, они обсуждают с фоннацким пламенем в глазах. Можно смеха ради выцепить 3-4 подкаста, где подолгу обсуждались first world problems c предзаказом фигурок Амиибо.