Игровой дизайн

Jungle Clash vs Clash Royale

Spread the love

2016-06-23 00.07.35screen480x480

Вряд ли кто-то удивился, когда компания Mail.ru анонсировала Jungle Clash — ярко выраженный клон Clash Royale. Ее тематический предшественник, Jungle Heat, был во многом скопирован с Clash of Clans (и весьма удачно, судя по оценкам и скачиваниям), так что в передирании нового успешного продукта Supercell нет ничего удивительного. Проблема только в том, что из софтлонча клон вышел заметно недоделанным.

Задумываясь о копировании игры, нужно очень четко определиться: должен это быть строгий клон без изменений в главной формуле, или «клон с допущениями». Судя по JC, питерские разработчики из Studio Nord пошли первым путем, но забыли главное правило стопроцентного клонирования: не поломай.

2016-06-23 00.09.35screen480x480 (1)

За исключением двух моментов (о них — ниже) геймплей остался ровно таким же. Юниты с их свойствами, параметрами и таблицей уровней скопированы вчистую; AI более или менее близок к архетипу; рейтинг, арены, прокачка и сундуки — на месте… хотя нет, вот с сундуками возникает первый вопрос.

В оригинале цикл вскрытия сундуков строился на том, чтобы в активное время суток «заряжать» трехчасовые сундуки, а на ночь включать восьмичасовой. Очередь выпадения сундуков была настроена так, что восьмичасовых сыпалось более чем достаточно, и минимум раз в неделю мне приходилось сливать один длинный сундук в дневное время. И это без учета редких сундуков на 12 или даже 24 часа. Я стараюсь играть оптимально, и за сутки у меня получается открыть пять трехчасовых сундуков и один ночной. Для их получения мне достаточно двух сессий на 30-50 минут: после обеда и перед сном.

2016-06-23 00.08.43 screen480x480 (3)

Что сделали питерцы? Обычные сундуки стали часовыми, «ночные» — шестичасовыми. Звучит выгодно для игрока, но на самом деле это плохо для разработчиков, и вот почему.

Во-первых, в идеале я должен играть не реже, чем раз в три-четыре часа — не заходить, а именно играть, причем результативно! Постоянное дерганье, может, и улучшает ретеншн, но такой раздражитель приведет к тому, что игрок просто бросит из-за невозможности постоянно максимизировать выгоду. Во-вторых, если в CR я должен тщательно спрогнозировать, во сколько пойду спать, чтобы оптимально построить цикл открытия сундуков, то в JC мне намного проще решить, какой сундук ставить поздним вечером — на один час (пока я буду книжку читать), или уже на все шесть (если есть шанс, что усну). Как следствие, дизайнеры лишают меня возможности потратить алмазы на «докрутку» сундука, чего я иногда делаю в CR — когда понимаю, что спать хочу до ужаса, а открытия ждать еще час, я просто трачу немного валюты, заряжаю ночной сундук и спокойно иду на боковую.

2016-06-23 00.09.00 screen480x480 (4)

Ну а первое, на что в JC обращаешь внимание — это, конечно, графика. В трейлере-тизере она была очень даже ничего, и в целом арт-стиль у Jungle Clash очень годный. Вот только дизайнеры решили, что нужно быть круче Clash Royale, и нарисовали настолько детализированные модельки, что я до сих пор не могу сходу расшифровать, кого это там вбросил в битву мой оппонент. А уж когда их на поле целая толпа — и своих, и чужих — то вообще пиши пропало. Ах да, и добавьте к картинке очень крупные линейки здоровья.

Другой визуальный момент, который проморгали питерцы — это анимация перемещения. Такое ощущение, что бойцы двигаются рывками и боком там, где было бы неплохо идти плавно и хотя бы лицом вперед. Из-за этого не всегда понятно, сработало ли оттеснение (тактика, при которой юнита вбрасывают так, чтобы он сдвинул врага с его пути). Не всегда удачна и анимация атаки — местные гоблины-копьеносцы бодро шмаляют из РПГ, но урон-то у них целевой, а не сплэшевый! Совершенно сбивает с толку.

2016-06-23 00.09.19 screen480x480 (2)

Еще один важный косяк — это звук. В Clash Royale у каждого юнита есть как минимум два звука: выход на поле и атака. Поскольку звуковая информация доходит и расшифровывается игроком быстрее, чем визуальная, то это порой может стать ключевым преимуществом. Поверьте, когда я слышу «Hog Riiideeer!», палец автоматически тянется к домику скелетов еще до того, как я подумаю, куда его ставить. Так вот, в Jungle Clash звуки выхода отсутствуют, а атаки разных юнитов озвучены примерно одинаково. Учитывая весь мультицветный ад, что творится на поле, опознать и среагировать на изменения удается не всегда.

Это главные недостатки, которые бросаются в глаза. Я не беру в расчет всякие технические вещи вроде лагов и залипаний (они, кстати, есть и в CR), но у JC имеются и весомые плюсы — две фичи, которых пока нет в Clash Royale. Они неидеальны, но во мне теплится надежда, что их увидят финны и сделают на совесть уже в своей игре.

2016-06-23 00.08.29 2016-06-23 00.08.08

Генералы. В колоду можно назначить одного из нескольких генералов — как и юниты, они достаются в награду и прокачиваются, но их нельзя выпустить на поле, а всей пользы от них — абилка, которую можно применить один-два раза за бой. Абилки встречаются разные: это может быть напалм по вражеским зданиям, а может быть утолщенный аналог Гиганта (здесь — Пулеметчика), или даже ремонт своих башен. Новшество очень интересное, потому что позволяет как подкреплять свою тактику, особенно если она основана на комбинациях, так и диверсифицировать ее в универсальной колоде. Да, это еще один голдсинк, но мы тут типа все в равных условиях играем.

Турниры. Типичная история: платите за вход, если занимаете 1-3 место — получаете обратно плату плюс бонус. Причем играть можно не только на золото, но и на хард-валюту, а за первое место еще и мегабонус можно выиграть. Турнир состоит из трех боев, так что длится вся затея максимум 15 минут. Ростер набирают из максимум +-1 уровень, что дает примерно равные шансы на победу. Другое дело, что если в призовые места попадают игроки с одинаковым количеством очков, то сортируются они таким рандомом, что оба раза я попадал на третье место. Вопрос в том, на какие места попадали якобы первый-второй?..

2016-06-23 00.44.352016-06-23 00.45.27

По моему мнению, игра слишком рано вышла из софтлонча. Очень много негативных оценок и неудачных UX-решений, из-за которых в Jungle Clash могут играть либо настоящие задроты своего дела, либо заглянувшие на огонек ветераны Clash Royale. И народу мало — мне встречались противники +2 уровня, чего в CR со мной было ровно один раз. Вообще, как я понял, многие пришли сюда из Jungle Heat — за халявными кристаллами по офферу, ради которых надо взять определенный уровень, поэтому мне даже немножко страшно за ретеншн третьего и седьмого дня.

Что-то мне подсказывает, что если к осени разработчики не улучшат дизайн и оценку в 3.9, то Jungle Clash могут и закрыть. И с моей точки зрения это будет печально, ведь без качественных конкурентов может затормозить и развитие Clash Royale — единственной f2p-игры, в которую мне по-настоящему интересно играть.

No Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.