Как приятно поболтать с людьми, для которых рассказ — это профессия! Не заставил себя ждать второй выпуск подкаста про нарративный геймдизайн (да-да, всего четыре дополнительные буквы открывают целое новое измерение). В нем мы еще больше пропускаем через себя все трудности и вызовы создания нарратива и более четко разграничиваем нарративного дизайнера и игрока.
(подкаст в iTunes, Google Podcasts, Spotify)
Ведущие: Святослав Торик (эксперт по геймдизайну — Nexters)
Гости: Мария Кочакова (основатель онлайн-школы игровой сценаристики «Нарраторика«) и Кирилл Золовкин (старший геймдизайнер Allods Team, автор story-driven экшена Gripper)
Из этого выпуска вы узнаете ответы на следующие вопросы:
- Сколько определений есть у термина «нарратив»? (и знакомимся еще с двумя)
- Кто придумал термин «людонарративный диссонанс», а главное — зачем?
- Возможен ли процедурный сторителлинг? А если нейросети прикрутить?
- Какие еще навыки нужны нарративному дизайнеру?
- В каких отношениях состоят нарративный дизайн и UX?
- Кто отвечает за появление бессмертных напарников и прозрачных непроходимых стен в играх?
- Как правильно использовать player story для прототипирования нарратива?
- Можно ли наложить нарратив в духе Дэвида Линча на казуальную игру?
Некоторые материалы, о которых мы говорим в выпуске:
- Заметка Кирилла о нарративе: http://www.steampanic.com/blog-1-who-is-a-narrative-designer
- Лонгрид Маши о том, что такое нарратив и кто такой нарративный дизайнер: http://narratorika.com/whatisnarrative
- Мастер-класс Уилла Райта (SimCity, The Sims): https://www.masterclass.com/classes/will-wright-teaches-game-design-and-theory
- Фреймворк для создания темпоритма в линейной игре от Майка Лопеза: https://www.gamasutra.com/view/feature/132256/gameplay_fundamentals_revisited_.php?page=1