Рецензии

The Witcher 2: Assassins of Kings (2011)

Spread the love

Почти три года назад я пообещал проверить, хорошо ли разработчики The Witcher восприняли критику и выучили свои уроки к релизу The Witcher 2. Исследование несколько затянулось (об этом ниже), но тем не менее игра пройдена, и вот мои мысли на этот счет.

Безусловно, поляки справились. Количество «зачем?» из текста про первого «Ведьмака» значительно сократилось. Почти все элементы на своем месте: кулачные бои берут не интеллектуальным QTE, а зрелищностью; игра в кости-покер — доступностью и азартом; главные и второстепенные квесты — фирменными комментариями Лютика в дневнике.

И тем не менее, вопросы остались. К примеру, смысла прокачивать иные навыки, кроме боя на мечах, я не обнаружил. Играл на среднем уровне сложности, эликсиры пришлось пить раз пять за всю игру, так что алхимия мне тут совсем не пригодились. Дополнительное снаряжение вроде бомб, капканов и метательных ножей только мешало: знаками можно добиться лучшего эффекта, а главное — бесплатно. С другой стороны, одними знаками сыт не будешь, особенно на боссах, где нет иной альтернативы, кроме Квента — следовательно, нет смысла инвестировать и в ветку знаков.

В конце игры я подсчитал: к какой бы ветке навыков я ни обращался, какой бы дуал-класс не соображал, нет ничего лучше «фулл-мечника». Просто потому что очки навыка — товар штучный. Настолько штучный, что я даже ветку боев на мечах не смог прокачать на все 100%, поскольку часть ушла на базовые навыки.

Зато с отыгрышем роли в целом складывается неплохо. В основном Геральт задает суровые вопросы, а голосом Всеволода Кузнецова это получается просто превосходно. Диалоговое полотно скроено крепко: всегда можно найти повод сказать «пошли надерем им задницу» или «давай, вот только с делами разберусь сначала».

И все было хорошо, если бы не одна досадная заноза: Ведьмак практически не умеет сочувствовать. Даже когда представляется эмпатическая опция типа «как ты после случившегося?», Геральт скорее всего скажет: «Ты в порядке? Ну и молодец».

Еще один грешок нарративных дизайнеров обнаруживается, когда игра начинает сюжетно разделяться. Состоящая из трех глав, она предлагает сделать выбор в двух последних. Этот выбор влечет за собой смену целых локаций, квестов, диалогов и, естественно, концовок. По сути, чтобы объять сюжет The Witcher 2, нужно пройти игру четыре раза!

Такая конструкция ведет к тому, что многие события и диалоги остаются непонятыми игроком. Если вы выбрали дружбу Роше, то так и не поймете, что за история с драконом; если не общались с определенными NPC во второй главе, то не поймете половины происходящего в третьей. Разумеется, глобально сюжет не изменится (хотя для тех, кто читал цикл Сапковского, он откровением не станет), но как же досадно иногда ТУПО НЕ ПОНИМАТЬ, о чем со мной говорят.

От слов — к делу. Боевка в The Witcher 2 намного лучше первой части. Возможно, потому что я играл на джойпаде (Dualshock 4), так что никаких кликов и мискликов у меня не было. Пара видов ударов, блок с перекатом да какой-нибудь знак — любой тактике найдется место. Да и противник не лыком шит: то арбалетчики насуют стрел, то щитовики никак не дадут к ним подобраться, то маги туда-сюда телепортируются. Но со всем можно разделаться, если правильно выбрать знаки и тактику.

Кроме того, боевка — это красиво. Пируэты, перекаты, выпады, эффекты от знаков. Ход боя не всегда нормально контролируется, не всегда срабатывает фокус на цели, но всегда получаются такие танцы с фехтованием, что не грех залюбоваться.

Три года у меня ушло не на тщательное изучение игры, как вы, наверное, догадались. Через два месяца после начала у меня возникла проблема перенасыщения. С одной стороны, мне очень не хотелось пропускать прекрасно озвученные диалоги, а с другой — к середине игры я настолько утомился от передоза нарративом, что уже порывался просто читать фразы и пропускать озвучку, чтобы поскорее пройти дальше и узнать уже, чем все закончится. В тот момент я сказал себе: «Стоп», и просто прекратил играть. Через три месяца я вернулся к игре, но хватило меня лишь на пару недель, и в следующий раз я вселился в Белого Волка через год с лишним. Но и тогда у меня, видимо, нашлись более приоритетные игры, потому что окончательный заплыв в The Witcher 2 я сделал ровно через год после того.

Вопрос: 47 часов, растянутых на три года, стоили того? Ответ: да, безусловно. Мне стоило некоторых усилий вернуться в контекст повествования (спасибо Лютику за дневники!), и вскоре я уже бегал по Каэдвенскому лагерю как родному дому, раскручивал нити антимонархического заговора, искал эльфские сокровища, рубил дракона, по привычке захламлял инвентарь ненужными ингредиентами — в общем, играл в «Ведьмака».

Пора приступать к заключительной части этой истории. Хоть и говорят, что в третьем «Ведьмаке» под сотню часов геймплея, я все же надеюсь, что справлюсь с игрой меньше, чем за три года.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.