Safecracker (2006)

105931-safecracker-the-ultimate-puzzle-adventure-windows-front-coverДобрые соседи по парте – простота и гениальность – в проекте Safecracker практически не участвовали. Их роль статична: отметившись в парочке головоломок, они покинули умы разработчиков из Kheops и отправились восвояси. Дизайнерам же оставались еще тридцать с лишним задачек и тяжелое наследие в виде Safecracker образца 1997-го года.

Поклонники жанра будут очарованы простеньким сюжетом и богатым содержанием игры. Некто Дуглас Уолтер Адамс, владелец крупной нефтяной компании, решил помереть, но перед этим спрятать свое завещание в большом сейфе. Ключики от большого сейфа лежат в маленьких, а ключики от маленьких – вообще разбросаны по особняку. Бессильные родственники скидываются на оплату опытного медвежатника, по совместительству, видимо, математика и программиста – чтобы тот нашел завещание и передал в нужные руки. Предвидя такой оборот событий, Дуглас Адамс разбросал по дому записки, каждая из которых прослезит серийного маньяка – то двоюродная внучка расскажет, как хорошо у нее идут дела в летнем лагере, то невестка пожалуется на высокие счета и трудную жизнь, то коварный племянник заявит, что невестка все врет. Та еще семейка.194464-safecracker-the-ultimate-puzzle-adventure-windows-screenshot

Вряд ли разработчики собирались поразить нас достижениями в области графики и игрового дизайна. Обзор в 360 градусов, конечно, радикально отличается от статичных картинок Myst (недаром 13 лет прошло!), зато почти нет активного пиксель-хантинга. Сейфы подсвечены красными лампочками, не раздражающими, но привлекающими взгляд. Картины, книги, средневековые китайские вазы и прочий дизайн органично вписываются в окружение, но особой любви к отрисовке проявлено не было – и в итоге получаем такую же мертвую картинку, как десять лет назад.

Музыка особо не напрягает, а вот единственная озвученная роль – это все пять баллов. Скупой на слова альтер-эго порой выдает такие перлы, которые хочется повторять и повторять. Это не считая того, что он может дать действительно серьезную подсказку – например, тип головоломки или в каком направлении следует думать.194467-safecracker-the-ultimate-puzzle-adventure-windows-screenshotЗадачки собраны из самых разных областей. Есть что-то вроде пятнашек, в которых местами меняются аж четыре квадрата, есть «судоку», японские пятнашки (квадрат 3х3 с числами, сумма которых составляет 15). Нашлось место и популярным головоломкам, появившимся в Интернете в виде флэш-игр – например, тот паззл, в котором надо передвинуть плашку из одного места в другое, причем остальные плашки можно двигать только по вертикали и горизонтали в условиях сильно ограниченного пространства. Присутствует и классическая головоломка с мерным переливанием из одного сосуда в другой.

Но самую прелесть составляют задачки, решение которых поначалу не ясно, поскольку ответ на них лежит в другой плоскости. Картины в гостевой комнате можно менять местами друг с другом – но в каком порядке они должны лежать? Оказывается, на фотографии, которая прилагалась к очередной записке, на заднем плане висят те самые картины – и в самом что ни на есть верном порядке! Головоломка Call Sarah – верх подобной изысканности. В главном меню есть картинка телефона с кнопками «цифры – буквы». Соответственно им и необходимо написать слово Sarah, только не буквами и соответствующими цифрами. Уж извините, что так обламываю – просто не могу не поделиться своим восхищением.194460-safecracker-the-ultimate-puzzle-adventure-windows-screenshotДа, безусловно, Safecracker подойдет не каждому. Кто-то запнется на третьем сейфе, кому-то надоест на десятом, а особо отчаявшиеся бросят игру на подходе к Главному Шкафу. Но факт остается фактом: до тех пор, пока есть поклонники шифра Виженера, простых и сложных задачек из книг Перельмана и просто любителей поломать мозг, будут и Safecracker, и Pandora Box, и даже какой-нибудь Chess Master 10000. Было бы желание – а уж игры найдутся.

  • emorkovin

    Я помню как меня бомбило с пятнашек! Ненавижу такие головоломки. В остальном очень хорошая игра, прошел помнится на одном дыхании. Запустил проверить работоспособность и целый день провел не отрываясь.

  • Николай Шаповалов

    спасибо за наводку. Про игру не знал