Ответ на волнующий всех вопрос я получил первым же делом: KB2 — это полный перезапуск франшизы, поэтому вместо подзаголовка, обычно разделяющего истории в предыдущей King’s Bounty, было решено прибегнуть к нумерации. Впрочем, это лишь самая малая часть того, что случилось с серией.
В перезапуск также включили отход от яркой юмористичной фэнтези в сторону классической high fantasy с людьми, гномами, нежитью и пока еще не анонсированными расами. Сюжет пишут сценаристы студии, с построением мира и мифологии им помогает известный, но пока не анонсированный писатель.
Про вид от третьего лица я после этого уже не спрашивал (и так понятно), но мне все равно пояснили: в новой KB он нужен для погружения в сюжет, эксплоринга в открытом мире и поиска лута. Что-то типа Mass Effect в мирном режиме. Играть можно за одного из трех героев, геймплейно разница будет лишь в некоторых деталях. У аватара помимо экипировки, армии и ресурсов есть параметры: порядок, анархия, сила и хитрость. Совершая Тяжелый Моральный Выбор в той или иной ситуации (фраза в диалоге или сюжетное решение), игрок прокачивает одну из веток, получая доступ к полезным абилкам. Правда, после этого их еще надо покупать за отдельные токены, добываемые в сундуках или за левелапы.
Как и в предыдущих сериях, будут дилеммы с армией и ресурсами. Войска качаются, и поменять крестьянина 3-го уровня на пикейщика 1-го станет весьма серьезным вопросом для полководца. Кроме того, поля с гексами меняются от боя к бою, так что надо продумывать расстановку бойцов каждый раз. Более того, встречаются ситуации, которые нельзя пройти любимым составом «три рейнджа, два мили». Придется конфигурировать армии под разные ситуации.
Бой в целом тот же, но как и полагается уважающей себя перезагрузке — у каждого юнита теперь есть один ход и одно действие (и абилки). Больше не нужно мучительно выбирать, отодвинуть лучника от приближающейся опасности или выстрелить ей в лоб — теперь можно сделать и то, и другое. Только будьте осторожны: проходя мимо врага, можно словить от него безответный удар.
Этим и многим другим King’s Bounty 2 щадит новичков, не знакомых с серией. Сложность подстраивается под успехи игрока: если он постоянно теряет половину войск, то босс будет жиденький; если делает сложные вычисления каждый ход — будет ему челлендж. Застрять в сюжете без армии и ресурсов не получится в любом случае.
Но, пожалуй, самое мощное впечатление у меня оставили катсцены. На них не поскупились: их много, они удивительно точны и действительно оставляют впечатление богатого трехмерного приключения с элементами RPG. Как мне рассказали, анимации записывают с живых актеров в mocap-студии 1C Game Studio.
Всего же над King’s Bounty 2 работают 65 человек, а выйдет она где-то в 2020-м (причем скорее в конце, чем в начале). Кстати, в коллекционных изданиях, вызывавших бурю негодования, будут лежать виртуальные сувениры и косметика для фанатов — например, Шкатулка ярости, только духи там ленивые и вместо сражения будут отшучиваться забавными фразами для олдфагов.