К этим выходным уговорили послушать один русскоязычный подкаст, который месяц назад у меня как-то не пошел. Также я заценил разговор Котонавтов в количестве > 2 и свежий выпуск Psychology of Games, от которого ожидал одно, а получил куда более интересное другое.
Коткаст №28
Ведущие: Дмитрий Зомбак, Тимур Сейфельмлюков, Максим Зарецкий
Гости: —
Как я и предсказывал ранее, по-настоящему «Котонавты» проявляют себя только тогда, когда соображают на троих. Когда они не перебивают друг друга, их характеры проявляются ярче, а сферы знаний и специфика шуток оттеняют личности каждого.
Не могу сказать, что меня зацепило что-то конкретное в этом подкасте. Сидят, обсуждают новости, периодически включают какие-то глупые сэмплы. И таким вот макаром выпуск получился не менее живой, чем с Витяем в прошлый раз.
Не зря, стало быть, надеялся.
Небезопасно для работы — 20 июля 2015
Ведущие: Николай Третьяков, Александр Башкиров
Гости: Дмитрий Хомак
Я как-то раз уже пытался послушать этот подкаст, но почему-то не заладилось. То ли слишком гиковские темы были подняты (комиксы? маргинальные телесериалы?), то ли уж больно неохотно они вещали в свои микрофоны. Сейчас, когда меня уговорили послушать этот подкаст и объяснили, кто это, я наконец-то понял, откуда взялись эти ощущения.
На тот случай, если вы не знаете: Коля Третьяков и Саша Башкиров (aka Фраг Сибирский) некогда складывали буквы в журнале Game.EXE на ежемесячной основе, причем делали это довольно удачно и, благодаря начитанности, насмотренности и прочему культурному кодированию, интересно и разнообразно. Более того, солидную долю своих лучших текстов Башкиров написал в раздел про нарратив и приключения под псевдонимом «Маша Ариманова» — но это отдельная история.
Как и полагается в таких случаях, щедрые на бумаге, вербально ребята испытывают некоторое смущение (хотя какой они уже выпуск-то записали? двадцатый? тридцатый?) и заторможенность, что не мешает им периодически искрометать — не пошло шутить, как котонавты или незанесланцы, а именно отчебучивать по-английски хорошие шутки тонкого покроя.
На этот раз Коля и Саша пригласили в эфир Диму Хомака (который не только Lurkmore, но и несколько лет писал про видеоигры), с которым они обсудили некоторые тенденеции в мире файтингов. Я не силен в этой теме, но они заступили на территорию ретро, поэтому мне все же удалось повздыхать про Soul Calibur и Virtua Fighter (на который, кстати, как раз Хомак меня и подсадил в свое время). Потом говорили про какие-то новинки, пару раз рекламировали стрим с Comix Zone (чего там стримить-то? геймплея на полчаса, могу пройти с закрытыми глазами), обсуждали мультиплеерные забеги и книги Бэнкса, но не того, который Йэн.
Подкаст интересен с точки зрения культурного багажа участников, и я говорю не только про игры. Тот же Фрагги способен с одинаковым интересом повествовать как про детективы-нуар, так и про абсурдность сновидений на примере Another World. А Коля Третьяков уже демонстрировал свою осведомленность о происходящем в мире интеллектуальных технологий — в другом подкасте. В общем, рекомендую хотя бы разок попробовать — если к подкасту не возникнет отторжения, которым так славился Game.EXE, то скорее всего это будет любовь.
(ого, рекорд: пять абзацев про них накатал; уже шесть)
Psychology of Video Games №5
Ведущие: Джейми Мэдиген
Гости: Дэвид Марк
Как выяснилось, Мэдиген пишет свои подкасты примерно раз в месяц. Наверное, этого достаточно, потому что каждый из них стоит как следует осмыслить и, возможно, прослушать не один раз, прежде чем приступать к анализу сказанного.
Новый выпуск — не исключение. Когда я пытался нагуглить, кто такой Дэвид Марк, и в чем заключаются его достижения, мне это не слишком удалось. Какая-то компания, какая-то недоделанная игра про авиадиспетчеров, какие-то лекции и даже книжка. А реальные-то дела где? Или это всего лишь очередной теоретик?
Как выяснилось — да, в целом Марк действительно теоретик, но последние несколько лет он работает над Everquest Next — онлайновой ролевой игрой в открытом мире, где первую скрипку играет поведение неигровых персонажей. А поскольку Дэвид считается специалистом по программированию искусственного интеллекта, то об этом они и говорили.
Вообще, я ожидал, что мне будут рассказывать про алгоритмизацию боевого интеллекта. Как AI определяет, что надо прятаться или с каким упреждением кидать гранату или еще что-нибудь в этом духе. Ан нет, выяснилось, что AI — это не только перестрелки с ботами, но и, к примеру, мощный инструмент для нарратива. Более того, AI — это даже не всегда «интеллект» в нашем примитивном понимании.
Для начала Дэвид дает понять, что при программировании AI исходят не из каких-нибудь общепринятых алгоритмов искусственного интеллекта, а из… интеллекта самого игрока. Весь фокус не в том, на что способен AI, а в том, как эти действия и сигналы воспринимает «реципиент». При этом Марк почему-то вспомнил не абстракцию Платоновой пещеры, а приближенный к реальности эффект Кулешова. Далее он рассказывает о том, как использовать психологию при программировании AI, используя действительно интересные примеры, а в конце затрагивает иммерсивный дизайн AI (например, «живущие» по определенному графику NPC), но очень вскользь.
Тема AI показалась мне интересной — я думаю, что надо еще раз послушать, только уже перед компьютером, чтобы сделать пару заметок на будущее.
Ссылка на «небезопасно для работы» ведет на 8-й выпуск подкаста ru.IGN
Пофиксил, спасибо.
Второй подкаст выходит каждый день. Чёто прям пиздец.