Заметки

Metro Exodus (2019)

No Picture

На берегу Волги еле стоит избушка: стены обрушены, на покосившемся чердаке — мужик с иконой и гармонью и женщина с балалайкой (оба — трупы). Рядом — самогонный аппарат и батарея пустых бутылок. По речке на бревне плывут два зайца. В соседнем притоке весело плескается огромная, плюющаяся ядом креветка-рак. Metro вышла на поверхность, встречайте.

Читать далее »

Как превратить друзей в бесплатные игры

No Picture

В декабре наткнулся на партнерскую программу Xsolla для инфлюэнсеров — игровых журналистов и блоггеров, которые делают тексты, аудио, стримы и ролики о компьютерных играх. Я подключился к этой программе, провел несколько экспериментов, а потом связался с организатором сервиса и расспросил его о том, как это все работает. Так сложилось, что почти одновременно и компания Epic Games к открытию своего магазина запустила аналогичную партнерку — поговорил я и с его руководителем, Сергеем Галенкиным. О том, чем отличаются две программы, как получать бесплатные игры, если ты тысячник, и как на всем этом заработать — в этой заметке.

Читать далее »

Основано на слишком реальных событиях

No Picture

8 января 2013 года компания Apple отказала в размещении в своем виртуальном магазине AppStore игре под названием Endgame: Syria. Разработчик ждал несколько недель, прежде чем модераторы прислали ему свой вердикт: согласно правилам размещения в AppStore, ни одно приложение не должно «делать своей мишенью отдельно взятую расу, культуру, правительство, объединение или иную реальную сущность». В тот день игроки узнали две вещи: во-первых, у Apple есть пунктик насчет «реальных сущностей», а во-вторых, кто-то делает игры по событиям, творящимся вот прямо сейчас.

Читать далее »

Jon Shafer’s At the Gates (2019)

No Picture

…и вот стою я у ворот Рима, пытаясь понять, на что ушли последние пятнадцать часов. eXplore был? Еще как — полкарты излазил, не меньше. eXpand? Да, и в большом масштабе, и в локальном. eXploit? Экономил вовсю: и в микро-, и в макро-. eXterminate? О грустном — в конце рецензии. Так что же это было? Почему я ощущаю и теплое чувство радости, и огромный нереализованный потенциал, глядя на финальную картинку At the Gates?

Читать далее »

Sid Meier’s Colonization (1994)

No Picture

В списке заслуженных гейм-дизайнеров Брайан Рейнольдс стоит особняком. В социальной сети LinkedIn ему пишут рекомендации основатель Electronic Arts и топ-менеджеры Microsoft, а бывшие коллеги не могут припомнить ни одной отрицательной его черты. При этом половину своей карьеры Брайан Рейнольдс провел в тени другого именитого гейм-дизайнера – Сида Мейера. Просто кто-то прописывается в заголовке игры, а кто-то – в титрах. Ведущий дизайнер Colonization, Civilization II, Aplha Centauri, Rise of Nations и, не к ночи будь помянуты, Frontierville! и DomiNations – из последних.

Читать далее »

Emergent Gameplay: самообразующаяся игра

No Picture

Работая над текстом про Super Scribblenauts, задумался: а как охарактеризовать такую игру в паре слов? Чтобы описать и требуемую от игрока креативность, и удивительные ситуации — те, что не заскриптованы заранее, а сгенерированы движком и понимаются игроком как законченная часть великого плана. Поиски привели меня к интересному определению: emergent gameplay.

Читать далее »

Jagged Alliance Rage (2018)

No Picture

Похоже, что Jagged Alliance действительно проклятая серия. Возможно, потому что каждый раз львиная доля бюджета уходила на покупку IP, а саму игру делали на сдачу. И не важно, кто разрабатывал: русские, немцы, датчане вот австрийцы — ни у кого толк не выходит. Не исключение и новый Jagged Alliance Rage, который вызывает не столько радость, сколько недоумение.

Читать далее »

Jagged Alliance — интервью с создателем (2011)

No Picture

Поводом для этого выпуска «Ретро» стала, как всегда случайность. Разгребая игры, когда-то показавшиеся мне интересными и отложенными «на потом», я наткнулся на Jagged Alliance для Nintendo DS, и мне тут же захотелось посмотреть на результат портирования игры пятнадцатилетней давности и расспросить ее автора, как же дошли до жизни такой.

Читать далее »

Обзор мобильных игр-компаньонов

No Picture

Прислали тут интересный отчет про companion apps — мобильные игровые приложения, ассоциированные с консольными или компьютерными играми. Я взял из него самые интересные выводы на тот случай, если вы вдруг захотите сделать такую мини-игру.

Читать далее »

Jagged Alliance: Flashback (2014)

No Picture

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы много чего не досчитались.

Читать далее »

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry (2018)

No Picture

Буду честен: над трейлерами игры я хохотал вместе с вами. Убогие анимации, непривычная отрисовка, Ларри какой-то слишком воздушный и наивный. Пародия на современность казалась вымученной, а жанру, похоже, предстояло и дальше валяться в коме. Однако любопытство и любовь к серии оказалась сильнее: я дал Leisure Suit Larry 8 шанс, и через несколько часов понял, что впервые не отрываюсь от игры про Ларри из-за того, что я зашел в логический тупик.

Читать далее »

gamescom 2018: Stygian

No Picture

За день до открытия выставки меня ловит за пивом Виктор Зуев, отвечающий за контакты издательства 1C Entertainment с прессой, и предлагает пообщаться с разработчиком некоей ролевой игры по Лавкрафту. С неохотой соглашаюсь забежать на полчасика, рассчитывая на необязательный филлер. Придя в заявленное время, я неожиданно для себя провожу полтора часа с руководителем разработки Джаном Оралом, беседуя о Stygian, кукольной анимации, рабочих процессах инди-студии, судьбе турецкой политики и красотах Северного Кипра.

Читать далее »

Assassin’s Creed Odyssey (2018)

No Picture

В советской повести «Петля гистерезиса» историк Курочкин отправляется в I век нашей эры, чтобы доказать вымышленность Иисуса Христа. Но вместо этого он, при помощи нейлонового балахона, антибиотиков и бутылки водки сам оказывается Мессией. Схожие ощущения вызвала у меня Assassin’s Creed Odyssey, когда первое, что я услышал в Древней Греции — современную матерщину из уст главной героини.

Читать далее »

Время плохих решений: три ошибки Telltale Games

No Picture

21 сентября — черная дата в истории студии, которая заново открыла миру жанр адвенчур. После увольнения 90% своего личного состава Telltale Games, похоже, не доживет до совершеннолетия. Новость оказалась неожиданностью для всех, кроме финансового департамента компании. Попробую разобраться, как они дошли до жизни такой.

Читать далее »

Strange Brigade (2018)

No Picture

Никогда в жизни не задумывался, хочу ли я сыграть в приключения Алана Куотермейна из романа «Копи царя Соломона» (в детстве зачитан до дыр). За меня об этом подумали в английской Rebellion, где явно вдохновлялись литературными трудами своего знаменитого земляка. Получилась Strange Brigade — атмосферный экзотический экшн с совершенно ненужным совместным прохождением.

Читать далее »

gamescom 2018: Generation Zero

No Picture

Avalanche Studios — типичный представитель правильного геймдева. Семь лет они укрепляли свою репутацию, чтобы выпустить центральный хит, а еще семь лет спустя они готовят сразу три потенциальных блокбастера. Правда, похоже на то, что душа у них лежит лишь к одному: Generation Zero.

Читать далее »

Мои десять лет в игровой индустрии (ч. 4)

No Picture

В 2010-м я внезапно стал ответственным за много чего, но сумел не растерять все полимеры, и даже кое-чему научился в процессе. Впрочем, за три года серьезного развития ни я, ни проект так и не получили. Так что я воспользовался ближайшим шансом и вытянул билет в Европу.

Читать далее »

gamescom 2018: Desperados 3

No Picture

Если честно, я сам не верю, что пишу эти строки. Новые Desperados! В изометрии! От опытных, умелых и современных разработчиков! Словно семнадцать лет схлопнулись в жалкие сутки: отрезок времени между тем, как я узнал о проекте, и тем как я провел полчаса в одной комнате с демо-версией и дизайн-директором Desperados 3.

Читать далее »

gamescom 2018: Rise of Industry, The Messenger, Gris

No Picture

В первый день Gamescom я потратил половину времени на неожидаемые, а  оказавшиеся неожиданными инди-игры, и на ожидаемые… тоже, в общем-то, инди. Начнем с первых. В этом выпуске: гибкий экономический симулятор, смешная пародия на хардкорную классику и акварельная метроидвания.

Читать далее »

gamescom 2018: Jagged Alliance Rage

No Picture

Одни инди-игры я ждал больше, чем другие. Некоторые я ждал просто затем, чтобы рассмеяться им в лицо. Но были и такие, которым я был готов отказать в праве на существование. Например, вот эта

Читать далее »